Архаика – образы и предметы давнего прошлого, которые не используют в настоящее время, или используют не по прямому назначению; определяется при выявлении несоответствия современности. Архаика не поддаётся точному определению, поскольку отнесение к этой категории основано на выявлении несоответствия современности, которое устанавливается обращением к экстракультурным факторам восприятия настоящего, таким как социальные ожидания, политическая конъюнктура, мода, индивидуальные […]
Рубрика: Традиции и обряды
Русские хороводы и северные сокровища
Впереди долгожданные майские праздники: Россия будет отдыхать целых пять дней, с 1 по 5 мая. Если вы в Москве и еще не решили, чем занять выходные, «НацАкцент» предлагает вам несколько вариантов этнического досуга.
Этноспорт
Этноспорт – это форма сохранения игрового наследия; представляет собой систему восстановления навыков этнодвигательности, присущих традиционному образу жизни и утраченных в условиях урбанизации.
Обычаи и традиции Турции
Турецкая культура настолько богата и многогранна, что не вписывается в рамки какого-то простого определения. За тысячи лет традиции многих народов Анатолии, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Восточной Европы, Средней Азии и, конечно, античного мира слились в ни на что не похожий сплав, который в наши дни принято обобщенно называть турецкой, или малоазийской культурой. К этому следует […]
Одежда, обычаи и быт алтайцев
Одежда алтайцев очень функциональна. У той части алтайцев, что проживала в северных районах, преобладала одежда из холста кустарного производства, у южных – вещи, пошитые из кожи. Холщевая рубаха не имела воротника, зато была щедро отделана цветным орнаментом. Сверху надевали холщёвый халат или короткий кафтан из сукна с шалевым воротником. Ввиду того, что на Алтае зимы […]
ТРАДИЦИИ В ГРЕЦИИ
Корни, места, обычаи и обряды в Греции. Путешествие по культуре с вековой историей Обычаи с историей, которая уходит вглубь веков. Культура, сохранённая со времён Гомера. Традиции, связывающие разные народы и культуры, очаровывающие глубоким смыслом своих ритуалов. Традиции, неразрывно связанные с местами, обществом и праздниками. Откройте для себя традиции Греции — глубокие корни, придающие ему особенный […]
Многообразие признаков этноса. Этнос и раса
Большинство исследователей сходится на том, что наиболее существенными признаками, по которым можно распознать этническую общность, являются: общий язык, общая территория, строго очерченный ландшафт и соответствующая ему природная среда, происхождение от общего предка, т.е. кровное родство и общие религиозные либо мифологические верования.
О культе волка в традициях народов Северного Кавказа
18:34, 26 апреля 2014 Волк является одним из древних и неоднозначных культурных символов. Волки символизировали и зло, и хитрость, и коварство, в средневековой Европе волки воплощали дьявола; в то же время волк символизирует и заботу (капитолийская волчица вскормила братьев Ромула и Рема), и храбрость (в Древнем Еrипте Вепуат, воинственное божество в образе волка, — символ […]
Этнические традиции греков Приазовья как основа семейного воспитания
История человечества — бесконечный процесс непрерывной смены поколений, формаций, событий, цивилизаций и культуры. Накопленные ценности духовной и материальной культуры, которые были собраны на протяжении столетий, веков, бережно передаются от поколения к поколению. Сохранению и преумножению этих ценностей служат традиции, исследование которых позволяет формулировать и решать принципиально важные проблемы строения и функционирования общества и проводить содержательный […]
Этнические традиции народов Поволжья в поликультурном образовании детей дошкольного возраста
ЭТНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О.И. Кошелева, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46», воспитатель Россия, 607232, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Победы, д. 8 Тел.: 8(83147)77981, e-mail: detsky.sad46@yandex.ru Аннотация. В статье рассматриваются возможности организация этнокультурного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации и приобщения детей дошкольного возраста к […]