Menu

Индийские этнические мотивы

0 Comments

Когда в современной мировой культуре возникало понятие «этника», подразумевающее под собой особый стиль украшений, музыки, одежды и мировосприятия в целом, то индийская культура явилась одной из родоначальниц этники, наравне с культурой Марокко и других стран Африки.

Индийская культура действительно крайне привлекательна для иностранцев, особенно с внешней стороны: непривычные костюмы ярких, красочных расцветок, возвращающие нас в сказку про Аладдина, множество золотых украшений, несмотря на свою массивность выглядящих изящно и воздушно, благовония и масла, культура йоги и особого почтительного отношения к природе. Все это, наряду с музыкой и национальными танцами, еще с колониальных времен будоражило сознание европейцев, но с середины 20 века бум на индийскую этнику разросся до невероятных масштабов.

Немало поспособствовали этому яркие, увлекательные и фантасмагоричные фильмы производства Болливуд, а также общий ореол таинственности, связанный с восприятием Индии и ее несметных сокровищ. С тех самых пор увлечение индийской этникой только растет, и если некоторое время назад люди других стран делали крайне осторожные шаги по изучению особенностей культуры, начиная заниматься йогой или проповедовать вегетарианство, то сейчас не вызывает удивления трийога в расписании многочисленных фитнес-центров, а ведь она относится к довольно обособленному разделу йоги. Как правило, ее выбирают уже довольно продвинутые пользователи, желающие повысить свой уровень.

О том, что увлечение индийской культурой не увядает, говорят и многочисленные магазинчики, продающие товары из Индии, как настоящие, так и просто в индийском стиле. Совершенно не обязательно принимать индуизм или любое другое индийское религиозное учение, чтобы иногда побаловать себя массажем с ароматным маслом, натереть кожу благовониями или украсить волосы красивым платком. Ну а всевозможные милые статуэтки очень органично и естественно смотрятся в интерьере любой квартиры, даже у строгих поклонников стиля минимализма.